Студия Cats Who Play готовится к выпуску своей новой игры — стратегии в реальном времени «Сирия: Русская буря». Идейным вдохновителем разработки стал Виталий Шутов, под чьим руководством ранее были выпущены такие заметные игры как Warfare, «Альфа: Антитеррор», «Код доступа: Рай» и «Власть закона». Тема игры — война в Сирии — показалась мне интересной, и я обратился к Виталию за подробностями. Их — с лихвой. Читайте ниже.
Из названия понятно, что речь в игре идет о войне в Сирии, не последнюю роль в которой сыграла Россия. Занимаясь подобной игрой, вероятно, сложно абстрагироваться от политики. Не боишься, что “Сирия” будет воспринята в первую очередь не как игра, а как некий политический месседж или даже пропаганда?
Собственно говоря, это и есть месседж. Мы этого не скрывали изначально. Кто-то пишет новости, кто-то снимает видеосюжеты, а другие монтируют видеоролики. Мы решили сделать игру по злободневным событиям, которые в той или иной мере касаются практически всех.
Через «Сирию» мы высказываем своё мнение, нравится оно кому-то или нет. Заключается оно в том, что навязанная извне революция чуть не кончилась установлением Халифата. И борьбе именно с этим явным злом большей частью и посвящена игра. Можно ли считать оголтелой пропагандой игру где надо играть против террористов — вопрос риторический.
Можешь обозначить свое отношение к конфликту в Сирии? Прав Асад или ему пора уходить, как этого требуют борцы за демократию?
Лично моё мнение частично выражено выше. Конфликт в Сирии — это навязанная извне революция. Так уж получилось, что, работая над игрой, мы познакомились с огромным количеством сирийцев, в том числе имеющим очень разную позицию относительно этой войны. Но все сходятся в одном: Асад может быть сколь угодно неправ, но по сравнению с Халифатом, который в какой-то момент уже был максимально близок к победе, — он сущий ангел.
В роликах видно, как разные виды сирийцев воюют друг с другом. Не мог бы ты объяснить, сколько сирийцев в игре и за кого можно играть?
Играть можно за правительственные силы. Игра начинается в 2012 году, когда главный герой никакой не боец, а простой полицейский в одном из маленьких поселков в провинции Алеппо. Весь сюжет — это его жизненный путь. И я бы не совсем согласился с определением «разные виды сирийцев», поскольку что у «Нусры», что у Халифата чуть ли не большая часть личного состава — это кто угодно, но только не сирийцы. Есть и африканцы, и европейцы, и арабы, в том числе выходцы из бывшего СССР, коих там вообще немало (к вопросу зачем там Россия).
Как строится кампания? Насколько близки события кампании в игре и кампании в жизни?
Кампания у нас небольшая в плане количества миссий, но каждая миссия весьма объемна. Мы бегло охватываем начало войны в 2012 году, и затем сразу переходим к лету 2015-го, когда казалось, что до падения Дамаска остались считанные дни. Заканчивается игра после первого штурма Пальмиры. Сейчас Халифат вновь временно захватил этот старый город.
Миссии, конечно же, следуют историческим событиям. Мы старались достаточно точно воспроизводить куски местности и события, которые на них происходили, но не будем забывать, что «Сирия» — это все-таки игра, а не документальный фильм. Игрок может начать действовать вовсе не так, как было в реальной жизни.
Случалось ли, что вы корректировали миссии, чтоб они точнее отражали ход войны?
Был такой казус в разработке, когда была нарисована и заскриптована огромная карта, которая по задумке левел-дизайнера должна была показать зачистку окрестностей аэропорта Басиля Аль-Асада перед прибытием русских. Карта очень точно воспроизводила авиабазу и окружающий район, но проблема в том, что в реальной жизни на авиабазе не было масштабных боев. Миссию пришлось убрать, чтобы не «проваливаться» с точки зрения реалистичности и историзма. Может в будущем, когда будет какой-нибудь мультиплеер, мы вставим эту карту для многопользовательского режима, но сейчас в игре миссии на самой авиабазе не будет.
Какие виды техники показаны в игре?
Все виды войск, участвующие в современном бою. Танки, БМП, БТР, вертолёты, ударная авиация, различные виды пехоты, артиллерия, в том числе знаменитые тяжелые огнеметные системы, самодельные гантраки на базе пикапов. Так что будет из чего сделать выбор на поле боя.
Ты говорил, что в игре сложная модель повреждений, нет полосок жизни, все близко к реальности. По 10-балльной шкале, где Command & Conquer — это 1, а «Вторая мировая» — это 10, сколько бы ты выдал баллов «Сирии» за реалистичность?
К своему глубокому стыду так и не поиграл во «Вторую мировую». Я вообще не очень много играю, времени нет совсем. Могу заметить лишь, что в «Сирии» есть два режима игры, «нормальный» и «реалистичный» (на самом деле три, еще «Железный человек», который не позволяет делать сейвы, только автосейв в конце миссии и при выходе из игры).
На «нормальном» уровне все происходит относительно безболезненно для любого любителя тактических игры в реальном времени, и даже Т-55 может выдержать пару попаданий из РПГ в фронтальную проекцию, то на «реалистичном» в лучшем случае это закончится гибелью члена экипажа и временным возгоранием танка.
У нас достаточно сильно сокращены дистанции боя, при расчете повреждений не учитываются угол попадания и дальность стрельбы. Это, пожалуй, самые значительные отступление от реалистичности. На наш взгляд, такой подход снижает порог вхождения, традиционно очень высокий для варгеймов, и повышает общую динамику игры. Ощущения от боя передаются правильные. Если мерить баллами по упомянутой в вопросе шкале, то я бы «Сирию» поставил ровно по середине.
Можешь описать модель повреждений техники? Сколько узлов в среднестатистическом танке? Что может поломаться? Можно ли заменять погибших членов экипажа?
У нас танк (да и всякая другая техника) разбит на несколько основных модулей. Башня, экипаж, двигатель, подвеска, орудие. Модули имеют броню, рассчитываемую от стороны атаки и типа наносимого повреждения. Броня имеет три основных пороговых значения, которые определяют, какой калибр и тип повреждения (кумулятивный, фугасный, ударный и т.п.) ее в принципе не может пробить, сколько не стреляй, от чего броня портится и разрушается, и от чего она она пробивается с первого попадания.
Все это выводится в информации по технике. Я не буду сейчас воспроизводить игровые параметры, когда будете играть, разберетесь — при наведении курсора на технику вам все покажут и расскажут.
Мы рассчитываем разные возможные ситуации. В худшем случае после пробития техника погибает сразу. Такое редко, но бывает. В других ситуациях пробитие может не вывести танк из строя, а убить члена экипажа или повредить тот или иной модуль. И то и другое приведет к ухудшению функционирования модуля, либо к полному выводу его из строя. На поврежденном двигателе или без водителя особо не покатаешься, заклинившая пушка не даст стрелять.
Попадание может не привести к пробитию, а значительно повредить броню, в том числе с динамической защитой. Часто техника с разбитым бортом продолжает функционировать и достаточно хорошо; но игроку уже придется учитывать, что следующее попадание из РПГ по поврежденной броне модуля может быть последним.
Техника после пробития может загореться — тогда ее покинет экипаж. Когда машина потухнет, после небольшого полевого ремонта ее снова можно ввести в строй. На ремонт, кстати, тратятся “запчасти”. Запас запчастей — один из ресурсов техники, наряду с запасом топлива и амуниции.
Экипажи пополняются между миссиями. Во время миссии можно поменять весь экипаж или пытаться воевать неполным экипажем.
Какой юнит в «Сирии» ты бы назвал самым самым необычным?
Хм.. Необычным — разве что ТОС-1А «Солнцепек». Это и в жизни достаточно примечательное оружие. Залп такой штуки накрывает огромную площадь, избавляя от каких бы то ни было проявлений противника. Жаль, «Солнцепек» очень затратен в плане расхода боеприпасов, поэтому «выжечь полкарты» не выйдет. Ну и из личных любимчиков могу отметить современные российские Т-90 и МИ-28Н.
В роликах слышна арабская речь. Кто вам помогал озвучивать персонажей? Где брали подходящих сирийцев?
О, это долгая история которая, заслуживает
Планируете перевод «Сирии» на арабский, чтоб в нее могли поиграть сирийцы?
У нас сирийцы — пожалуй, самое активное комьюнити, они намного активней даже русских. Поэтому есть подозрение, что сирийцы и на английском нормально поиграют :)
Интервью целиком: